Шелест Алексей Вячеславович

Гинеколог, репродуктолог Клиники «Весна»

Закончил в 2010 Ставропольский государственный медицинский университет. В 2012 г НИИ акушерства и педиатрии (акушерство и гинекология) – Ординатура.

В 2014 прошел курсы переподготовки: Ростовский государственный медицинский университет (ультразвуковая диагностика) и в 2017 Ростовский государственный медицинский университет (акушерство и гинекология).

Репродуктолог — это специалист очень узкого направления, по основному роду своей деятельности занимающийся вопросами здоровья и патологии репродуктивной системы человека. Репродуктологии, как области медицинского знания, обучают на базе ранее полученного медицинского образования в области урологии, гинекологии. Эндокринологии и других. В ходе практической деятельности, клинический репродуктолог занимается диагностированием общего состояния здоровья пациентов и посильным устранением причин, препятствующих естественному либо искусственному оплодотворению.

Что лечит?

Акушер-гинеколог-репродуктолог в первую очередь лечит массив состояний, приводящих к бесплодию, а также заболевания, прямо или косвенно влияющие на репродуктивное здоровье человека.

В сферу профессиональной ответственности данного специалиста входят:

• генетически обусловленные заболевания, влекущие за собой бесплодие;
  • бесплодие невыявленной этиологии;
  • инфекционные (в том числе венерические) заболевания;
  • эндокринные заболевания;
  • регулярные самопроизвольные прерывания беременности (выкидыши);
  • проблемы замершей беременности;
  • спаечные процессы в репродуктивных органах и схожие с ними послеоперационные осложнения;
  • низкие показатели спермограммы у мужчин.

Ответственность:

В сферу ответственности акушера-гинеколога-репродуктолога входят диагностические, терапевтические и профилактические мероприятия, направленные на решение проблемы бесплодия. Помимо приема непосредственно пациентов, он также занимается просветительской деятельностью в области сохранения репродуктивного здоровья.

В обязанности специалиста входят следующие действия:

• Сбор анамнестических данных.
  • Назначение и проведение диагностических мероприятий.
  • Проведение лечебных процедур.
  • Разработка профилактических мер для предотвращения развития гинекологических заболеваний.
  • Диспансерное наблюдение за беременными пациентками.
  • Проведение регулярных осмотров с целью своевременно выявить заболевания.
  • Профилактика осложнений в процессе зачатия, вынашивания, родов и периода грудного вскармливания новорожденного.
  • Применение технологии ЭКО и ИКСИ.
  • Ведение беременности, полученной в ходе искусственного оплодотворения.
  • Организация работы системы суррогатного материнства.