Педиатрия

Консультация, к.м.н 1500
Консультация 1300

Когда следует обратиться с ребенком к педиатру?

• при любой проблеме со здоровьем ребенка;
  • за консультацией по поводу соответствия развития малыша возрастным нормам;
  • для профилактического осмотра;
  • для получения направления к профильным специалистам;
  • направлений на анализы;
  • если необходимы медицинские справки;
  • если необходимы прививки и пр.

Педиатр — это детский врач, который специализируется на профилактике, диагностике, лечении заболеваний детей до  18 лет, а также дает рекомендации по питанию и уходу за ними.

Если врач педиатр будет видеть целесообразность дополнительных диагностических мероприятий, он может направить ребенка на:

• консультацию к профильному специалисту;
  • анализ крови, мочи, кала;
  • диагностику инфекционных заболеваний;
  • ЭКГ;
  • ультразвуковые исследования и пр.

Необходимость конкретных процедур, тестов определяется врачом для каждого ребенка индивидуально

Что именно входит в компетенцию детского врача?

• Новорожденного малыша в первые недели жизни принято навещать в домашних условиях. В дальнейшем родители посещают врача-педиатра в клинике, где производится осмотр, измерение роста и веса с оценкой правильности развития ребенка, решаются вопросы о рациональном вскармливании, введении прикорма и так далее.
  • При необходимости врач своевременно направляет детей на лабораторно-инструментальную диагностику и консультации к врачам-специалистам, а при соответствующих показаниях – на госпитализацию.
  • По мере взросления ребенка детский врач проводит динамическое медицинское наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей в рамках профилактического приема и реагирует на возникшие нарушения в состоянии здоровья. В случае выявления отклонений в состоянии здоровья проводится диагностическая и лечебная работа с использованием индивидуальных подходов, современных лабораторных методов диагностики.
  • Процесс выздоровления также находится под контролем врача. К нему обращаются за медицинскими справками, необходимыми для предъявления по месту требования (в бассейн, спортивные секции, оздоровительный лагерь).
  • Врач занимается обеспечением подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения с оформлением медицинских карт для школы и детского сада.
  • Педиатр ведет наблюдение детей с хроническими заболеваниями с составлением индивидуальных программ реабилитации у часто болеющих детей.

Залогом успешного лечения и отличного состояния маленького пациента является полное взаимопонимание и доверие между родителями и ребенком.

Аюбова Эвелина Мирашиновна

Педиатр