НЕВРОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ

Консультация (для детей), к.м.н 1500
Консультация (для детей) 1300

Детский невролог – доктор, занимающийся диагностикой и лечением заболеваний, связанных с поражением центральной нервной системы, а также поражением периферической нервной системы и функциональными нарушениями у детей.

Предмет изучения детского невролога – это мозг ребенка – самый важный орган, который потребляет одну четверть крови, хотя по весу является одной восьмой частью человеческого тела, но, тем не менее, он очень хорошо кровоснабжается и требует обильного питания и большого внимания.

Детский невролог – это очень важный специалист, занимающий наблюдением центральной и периферической нервной системы ребенка, начиная с его рождения до 18 лет.

Что лечит детский невролог и чем занимается детский невролог?

Первостепенная задача данного специалиста – периодические наблюдения за этапами формирования и становления нервной системы маленького пациента, в ходе которых могут быть предупреждено множество прогрессирующих патологий. Если же предотвратить их невозможно и профилактика не помогает, опытный детский невролог определяет диагноз и назначает соответствующее комплексное лечение, в большинстве случаев которое успешно излечивает недуг.

На сегодняшний день, существует очень много различных отличающихся между собой заболеваний нервной системы, которые классифицируются по определенному порядку. Перечислим основные поражения нервной системы, и ответим на вопрос – что лечит детский невролог.

• Патология, связанная с инфекцией, образованной из-за воздействия вредных вирусов и бактерий. Новорожденный ребенок наиболее подвержен подобным инфекционным заболеванием из-за недостаточно сформированного иммунитета. Именно поэтому, врачи не рекомендуют родителям посещать многолюдные заведения с маленьким ребенком.
  • Эпилепсия. Может быть образована, как в результате травмы, так и врожденно. Консультация, лечение невролога здесь просто обязательны.
  • Заболевания, связанные с сильными ушибами головной области, травматическими повреждениями.
  • Токсическая патология. Некоторые препараты и лекарства, а именно некорректное их назначение и применение может спровоцировать подобное поражение нервной системы.
  • Генетическая патология. Передается от родителей или родственников из-за соответствующей наследственности.
  • Гипоксия, которая в свою очередь наблюдалась еще внутриутробно у плода.

Когда нужно показать вашего ребенка к детскому неврологу?

При рождении ребенка посещение кабинета детского невролога в профилактических целях просто обязательно. Записи ведутся в детскую карточку историй болезни. Прием проводится:

• Когда ребеночку исполняется месяц жизни.
  • Далее в 3 месяца.
  • По истечению полугода.
  • После годовалого возраста.
  • в 4-5 лет (дошкольный период)
  • в 7 лет (перед школой);
  • в 13-14. (подростковый период взросления)

Помимо этого, при возникновении хоть малейших жалоб и предположений нарушения нервной системы маленького чада срочно рекомендуется обратиться к врачу, а именно:

• Нарушение сна, резкие пробуждения во время ночного и дневного сна с характерным плачем и истериками. Беспокойный короткий сон, капризность действий, повышенная возбудимость.
  • Дрожание подбородка, конечностей при плаче.
  • Срыгивания при кормлении, резкая рвота при капризности.
  • Вялость, усталость, непроявление интереса к подвижным играм, еде.
  • Периодические судороги.
  • Закидывание головы во время сна.
  • Головные боли.
  • Состояние обмороков.
  • Подергивания мышц, не контролируемые малышом.
  • Отклонения в развитии  – ребенок не ходит, не сидит самостоятельно, не ползает, не держит головку, не смотрит в стороны.
  • Дефекты речи, запоздалое развитие речи или ее отсутствие.

Прием невролога не требует специальной подготовки и включает в себя сбор жалоб пациента, анамнеза заболевания, анамнеза жизни, соматический и неврологический осмотр пациента, изучение результатов лабораторных и инструментальных методов исследования.

Непосредственно неврологический осмотр базируется на поэтапном обследовании всех отделов нервной системы и включает в себя определение состояния высших мозговых функций, черепных нервов, двигательной, координаторной, чувствительной функций, выявление наличия общемозговых и менингеальных симптомов.

Мхеян Лусина Сержиковна

невролог, рефлексотерапевт