Хирургия детская

Вашему ребенку требуется консультация детского хирурга, при следующих симптомах и признаках:

• острые боли в животике;
  • травмы различного характера;
  • нарушения или ограниченность в движениях ручек или ножек;
  • врастание ногтя;
  • воспалительные процессы в мягких тканях;
  • у мальчиков: наличие пустой мошонки, либо различие в размерах;
  • появление новообразований;
  • симптомы паховой или пупочной грыжи;
  • признаки водянки яичка, когда одна, либо две половины мошонки увеличиваются в размерах;
  • признаки баланопостита – воспаления крайней плоти вследствие синехий (сращений);
  • признаки фимоза – невозможности открытия головки полового члена;
  • явления крипторхизма (неопущения яичка в мошонку);
  • перекруты яичка или гидатиды (жировой подвески яичка);
  • воспалительные процессы в яичке и придатке;
  • внезапные приступы тошноты и рвоты;
  • наличие хронических запоров у ребенка, сопровождающихся болезненностью.

При обнаружении подозрительных симптомов у ребенка не затягивайте с посещением врача. Иногда своевременная консультация может позволить вылечить заболевание, не прибегая к операции.

Врач детский хирург – это специалист, который занимается оперативным лечением детей с момента рождения и до 14-летнего возраста. В круг его обязанностей входит проведение консультаций, постановка диагноза, назначение и проведение оперативного вмешательства, последующий контроль процесса реабилитации прооперированного ребенка. Детский хирург занимается не только лечением хирургических заболеваний детей, но и устраняет пороки и дефекты развития, врожденные аномалии.

Какие методы диагностики использует детский хирург?

Современные диагностические мероприятия, которые используются детским хирургом, основываются, как правило, на различных способах визуального осмотра внутренних органов. К таким мероприятиям относятся:

• процедуры эхосканирования (УЗ-диагностики), которые позволяют получить изображение необходимого внутреннего органа. Ультразвуковые воздействия не наносят никакого вреда человеческому организму, что особенно важно при проведении процедуры у детей. Во время исследования малыш может лежать на кушетке или стоять, доктор в это время проводит датчиком по поверхности кожи, фиксируя полученные данные в виде заключения и распечатки;
  • метод допплерометрии (наиболее часто используется для исследования почечных сосудов при вегетативной дистонии);
  • метод рентгенографии (иногда используется наряду с введением контрастного вещества);
  • метод ангиографии (применим чаще с 3-хлетнего возраста для уточнения локализации процесса, для диагностики сосудистых поражений головного мозга – аномалий, ангиом, аневризмов);
  • процедура эндоскопии – используется для извлечения инородных тел, при развитии внутренних кровотечений, при воспалительных процессах в носоглотке, органах пищеварительного тракта;
  • компьютерной и магниторезонансной томографии.

Не бойтесь привести ребенка на консультацию хирурга. Посещение данного специалиста вовсе не означает, что малышу придется делать какую-либо операцию. Детский хирург компетентен в вопросах лечения различных хирургических заболеваний и консервативным путем, если имеется такая возможность, а операция – это лишь крайняя и строго обоснованная мера.

Пашаев Мурад Мовлудович

Детский хирург