ЭНДОКРИНОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ

Консультация 1500

Вашему ребенку необходима консультация детского эндокринолога:

• Если Ваш ребенок часто болеет, при исключении других причин.
  • Если у ближайших родственников есть эндокринные заболевания.
  • Если Ваш малыш родился с массой более 4 кг, либо быстро прибавляет в весе, полнее своих сверстников.
  • Если у Вас ребенок с низкой массой тела (гипотрофией).
  • Если Ваш ребенок значительно выше или ниже своих сверстников.
  • При нарушении полового развития: преждевременное половое развитие характеризуется ранним появлением (до 8 лет у девочек и до 9 лет у мальчиков) вторичных половых признаков (оволосение интимных зон, подмышечных впадин; у девочек – увеличение груди, месячные, у мальчиков – увеличение полового члена, появление оволосения на подбородке, над верхней губой).
  • При задержке полового развития, когда у детей, достигших верхнего предела нормального пубертата (13 лет у девочек и до 9 лет у мальчиков) отсутствуют вторичные половые признаки.
  • При подозрении на заболевание щитовидной железы. Основными признаками которых являются: увеличение щитовидной железы, слабость, быстрая утомляемость, либо наоборот повышенная нервная возбудимость, изменения кожи, выпадение волос, ломкость ногтей, нарушения менструального цикла у девушек.

Игнорируя подобные проявления, вы запускаете болезнь до такой стадии, когда нужно уже длительное, серьезное и порой пожизненное лечение ребенку.

Врач детский эндокринолог – это специалист, который занимается патологией детских эндокринных желёз, а вместе с тем и проблемами полового развития и роста детей и подростков.

Сфера деятельности детского эндокринолога это щитовидная (паращитовидная), поджелудочная и вилочковая железа, яички и яичники, гипоталамус и гипофиз, а также надпочечники.

К эндокринным заболеваниям относятся: сахарный диабет, заболевания щитовидной железы гипо- и гипертиреоз), ожирение, нарушение роста (к ним относятся как задержка, так и ускоренный рост), нарушение полового развития у мальчиков и девочек (как задержка полового развития, так и преждевременное половое развитие), болезни надпочечников.

Прием детского эндокринолога начинается со сбора подробного анамнеза: врач расспрашивает о проявившихся симптомах и жалобах, о рационе и среде обитания ребенка, о его поведении.

Кроме того, врача интересуют случаи заболеваний эндокринной системы у близких родственников ребенка. Затем следует осмотр ребенка – внешние данные очень много могут сказать опытному специалисту. Назначаются дополнительные исследования.

При необходимости производится УЗИ щитовидной железы, почек и надпочечников, а также органов брюшной полости. Кроме того, врач может назначить гормональные пробы, позволяющие уточнить диагноз.
По итогам обследования назначается лечение.

Михайличенко Лилия Сергеевна

Детский эндокринолог