Кардиология детская

Когда же следует обращаться с ребенком к детскому кардиологу?

• ребенок грудного возраста быстро устает при сосании из груди или бутылочки, появляется синева губ и вокруг ротика;
  • ребенок старшего возраста жалуется на боли в области сердца, быстро утомляется, отмечает учащенное или уреженное сердцебиение, ощущение перебоев в работе сердца и др.;
  • потеря сознания;
  • боли в области суставов и/или их опухание;
  • отеки;
  • диффузный цианоз (посинение) и пр.

Если Вы обнаружили любой из выше перечисленных симптомов, необходимо обратиться к специалисту. Ни для кого не секрет, что любое заболевание, в том числе и заболевание сердечно-сосудистой системы, легче предотвратить или лечить на ранних стадиях, чем дожидаться осложнений, угрожающих жизни человека.

Детская кардиология охватывает широкий спектр нарушений сердечно-сосудистой деятельности – начиная от нарушений внутриутробного развития сердца и сосудов, до воспалительных заболеваний сердца и его оболочек (миокардит, перикардит, эндокардит).

Как правило, детский кардиолог ведет прием больных в специализированных медицинских центрах, оснащенных современным диагностическим оборудованием.

Кардиолог в детской практике – врач, занимающийся профилактическим осмотром, диагностикой и лечением заболеваний сердечно-сосудистой системы, заболеваний соединительной ткани.

Консультация кардиолога необходима для своевременного выявления у ребенка пороков сердца, ревматизма, диффузных заболеваний соединительной ткани, артритов и другой патологии сердечно-сосудистой системы.

Консультация кардиолога включает в себя осмотр ребенка (перкуссия, аускультация, определение пульса на магистральных сосудах, определение размеров печени, осмотр и оценка функции суставов), сбор анамнеза, консультация проведенных ранее исследований (ЭКГ, УЗИ сердца, анализов крови), назначение дополнительных обследований при необходимости, назначение соответствующей терапии и контроль лечения.

Какие основные виды диагностик обычно проводит Детский кардиолог?:

• Эхокардиография с доплерографией;
  • Суточный неинвазивный мониторинг артериального давления;
  • Холтеровский мониторинг ЭКГ (суточный);
  • ЭКГ, ЭКГ с нагрузкой;